Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 11 июня 2017 г.

СТРАНА РЕК И ГОР.

Я вырвался в Республику Адыгея на два дня. Собственно, планировал провести там больше дней, как минимум. неделю, потому что там есть на что посмотреть и поснимать: на видео или фотокамеру. Увы, обстоятельства не позволили мне этого сделать. Однако, я договорился с друзьями: как только. так сразу. И тогда я вам представлю свои снимки, а не те, которые мне пришлось взять из Яндекса. Спасибо ему за представленные материалы.
Итак, вечером я прибыл вот сюда.

Это вокзал столицы Республики Адыгея город Майкоп. В переводе на русский язык, он называется "Долина яблонь". Когда-то там действительно было много яблоневых деревьев, но в 1857 году на этом месте русская власть решила построить крепость. С неё и начался этот город.
Ранее столица Адыгеи находилась в том месте, где сейчас находится столица Кубани - Краснодар. И вообще - Краснодарский край. это Адыгея. Нынешняя территория республики - это часть некогда обширного края.
Люди здесь проживали с незапамятных времён. Видела эта земля и завоевателей: сначала тут высаживались и воевали древние греки, эллины, были и римляне. Затем - скифы. Глубокий след оставили монголы: были они тут довольно долго. Затем - попеременно, то Турция, то Иран - две могущественные на тот период державы. Затем в этот спор вмешалась Россия и началась печально знаменитая Кавказская война, продолжавшейся 45 лет. Наиболее ожесточённый характер она приняла в Адыгеи и Чечне. Кончилось всё тем, что значительную часть адыгейцев, по разным данным, от 60 до 120 тысяч депортировали в страны Ближнего Востока, большинство из которых осело в Турции. Сейчас - это довольно влиятельная община.
После Гражданской войны 1918 - 1920 годов, территорию этой республики неоднократно делили. В конце концов она вошла в состав Краснодарского края, как автономная область. Так продолжалось до 1992 года, когда она приобрела статус республики. Она имеет своего главу, правительство, парламент. Всё, как у людей. Официальных языков - два: русский и адыгейский. В равнинной части говорят преимущественно на русском, а в горах - на адыгейском.

Вот это и есть Майкоп дневной, с высоты птичьего полёта. А вот - Майкоп вечерний.


А теперь, то, что по - настоящему захватило и восхитило меня.




Вот это - довольно загадочное сооружение. Считается, что оно построено во времена каменного века, а для каких целей - непонятно. Мистическое объяснение я проводить не буду, так как в мистику - не верю.




А ведь есть ещё равнинная Адыгея! Но на сегодня, думаю, достаточно. Уверен, что к этой теме я ещё вернусь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий